Привлекательная архитектура ЖК в сегменте комфорт-класса положительно сказывается на спросе и способна увеличить продажи примерно до 50%. Такие данные озвучил в ходе круглого стола, организованного ФСК Лидер и Ассоциацией застройщиков Московской области, директор по стратегическому развитию ФСК Лидер Павел Брызгалов.
Авторская архитектура сегодня представлена лишь в 5% пригородных проектов сегмента массового спроса, говорится в аналитическом отчете ФСК Лидер. При этом можно с уверенностью утверждать, что эстетическая составляющая жилых проектов помогает девелоперу привлечь большее количество покупателей и тем самым повысить спрос на свои квартиры.
«Мы сравнили статистику продаж в двух своих пригородных проектах, сопоставимых по стоимости квадратного метра и по стадии готовности, но с разной архитектурой, — рассказывает Павел Брызгалов. — Один из них, с типичной для ЖК комфорт-класса архитектурой, демонстрирует стабильные темпы продаж. У второго — UP-квартала Римский, проекта с уникальной архитектурной концепцией Михаила Филиппова, динамика продаж оказалась почти на 50% больше, при сопоставимых условиях реализации. Люди гораздо охотнее приобретают жилье, которое считают красивым».
Дополнительные затраты, которые несет девелопер на архитектурную составляющую новостройки, невелики - порядка 5-10% от себестоимости. Таких показателей удается достичь благодаря архитектурным и градостроительным приемам, которые позволяют более продумано и функционально использовать пространство, не влияя на комфорт проживания будущих жильцов.
«При сложившемся рынке архитектурная концепция работает на спрос в том случае, если не удорожает проект для покупателя, - говорит Павел Брызгалов. - Так, в наших UP-кварталах с авторской архитектурой затраты на эту составляющую не отражаются на конечной стоимости метра».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ