На строительство школ, детских садов и больниц власти Петербурга и Ленобласти денег давать не будут

На строительство школ, детских садов и больниц власти Петербурга и Ленобласти денег давать не будут

В последнее время в городе обострилась ситуация с дефицитом бюджета в отношении инженерной инфраструктуры.

В последнее время в городе обострилась ситуация с дефицитом бюджета в отношении инженерной инфраструктуры. Власти открытым текстом предлагают инвесторам строительных проектов возводить ее за собственный счет. Та же политика ведется и в отношении транспортной инфраструктуры.

Чиновники, уже не стесняясь, заявляют, что не намерены тратить средства из городского бюджета на создание детских садов, школ, поликлиник и благоустройство дорожной инфраструктуры, и перекладывают эту обязанность на плечи застройщиков.

По словам исполняющего обязанности председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Олега Лыскова, если у проекта есть рентабельность, то, соответственно, город рассчитывает, что инвестор может поступиться своей экономикой и изыскать возможность самостоятельно построить инженерные сети, школы и детские сады. Более того, по словам Лыскова, городские власти не будут утверждать проекты планировки территорий (ППТ) до тех пор, пока инвестор не согласится за свой счет построить объекты социальной и инженерной инфраструктуры.

Точно такую же позицию заняли и в администрации Ленинградской области. На недавно прошедшем брифинге губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что он недоволен хаотичным характером застройки на границе с Петербургом, когда в «чистом поле» возводятся точечные дома без необходимой социальной инфраструктуры. Однако обязанность ее создавать администрация Ленинградской области тоже официально с себя снимает. «Пусть инвестор строит дороги, инженерные коммуникации, очистные сооружения. Если он не согласен на такие условия, мы не разрешим ему работать в области», — заявил Александр Дрозденко.

С одной стороны, неприкрытый цинизм плеяды новоизбранных «слуг народа» вызывает негодование, ведь, как известно, предоставление необходимой инфраструктуры во всем мире является обязанностью того органа, который получает налоги — то есть, государства. И сами чиновники этого вовсе не отрицают. «Да, наша задача — построить структуру для бизнеса, — соглашается Олег Лысков. — В практическом применении это означает в первую очередь возведение транспортной инфраструктуры, поскольку никто, кроме города, не может ее создать и эксплуатировать».

С другой стороны, сейчас в Петербурге строится более 330 жилых объектов, и обеспечить их все социальной инфраструктурой за счет государства действительно непросто. Ведь бюджет, как известно, не резиновый. И с этой точки зрения предложение властей кажется уже вполне разумным. «Если инвестор заинтересован в том, чтобы в развиваемом им квартале дорожные сети, предприятия транспорта и объекты соцкультбыта появились чуть раньше, чем это может обеспечить город, то ему лучше это сделать самостоятельно, — считает Олег Лысков. — Если же инвестор готов ждать и продавать квартиры в своих домах, обещая потенциальным покупателям дороги после 2025 года — это его право. Хотя я считаю, что для самого застройщика значительно выгоднее не ждать бюджетных поступлений, так как при наличии дорожных сетей как квартиры, так и офисные и торговые помещения будут продаваться значительно лучше».

И застройщики не ждут. Многие из них уже давно смирились с необходимостью самостоятельно возводить объекты социальной инфраструктуры. Например, в ходе реализации жилого квартала «Новый Оккервиль» за счет средств компании «Отделстрой» были построены дороги, созданы десятки километров сетей, благоустроен парк вдоль реки Оккервиль, сделан пляж, велосипедные асфальтовые дорожки, посажено 1000 деревьев, построены социальные объекты. Аналогичная ситуация складывается и в новом жилом районе «Юнтолово» в Приморском районе. По словам директора дирекции девелопмента «Главстрой-СПб» Анастасии Козловой, жилье там тоже вводится параллельно с объектами социальной инфраструктуры.

Однако, как уверяют чиновники, власти готовы предложить застройщикам финансовый инструмент, по которому возведенные объекты инфраструктуры постепенно будут у них выкупаться. То есть, рано или поздно затраты строительных компаний государство компенсирует. Однако пока это слова. На деле инвесторы до сих пор не получили от власти каких-либо документальных гарантий по выкупу построенных социальных объектов. Если же четкие критерии выкупа не будут сформулированы, многие девелоперы вынуждены будут поставить под сомнение возможность работы на строительных рынках Петербурга и Ленинградской области. «У нас уже давно нет такой бешеной прибыли, которой можно было бы поделиться, — объясняет президент компании „Терра Нова“ Лев Пукшанский. — Естественно, при хорошей экономике проектов никто не стал бы ждать, когда город подведет коммуникации, каждый делал бы это самостоятельно. Но сейчас у нас доходность на очень скромном уровне. Если же строительные компании и дальше будут оплачивать создание улично-дорожной сети, инженерной инфраструктуры и т. п., то проекты вообще лишатся рентабельности и тогда для многих компаний работа на рынке вообще перестанет иметь какой-либо смысл».

Обозреватель ГдеЭтотДом.РУ в Петербурге Татьяна Елекоева

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в январе

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности

бесплатная           консультация