Специалисты маркетплейса недвижимости М2Маркет изучили структуру предложения машино-мест на рынке первичной недвижимости в Северной столице и подготовили аналитический обзор по сегменту паркингов.
Авторы исследования отобрали 30 проектов, реализуемых на рынке новостроек Санкт-Петербурга, с максимальными темпами продаж мест в паркингах. На эти ЖК приходится примерно 70% от всего объема продаж паркингов в Петербурге за последний год. По подсчетам аналитиков, на рынке новостроек эконом-класса обеспеченность паркингами составляет всего 20%, в комфорт – классе около 40% новостроек имеют свои парковки, в комфорт+ - обеспеченность 60%, в новостройках бизнес –класса - около 80%, в премиум – более 100%.
Большинство строящихся жилых комплексов, возводимых на рынке недвижимости Санкт-Петербурга, имеют паркинг со следующими параметрами: подземный, отдельный, многоуровневый, не автоматизированный, с рамповым перемещением между этажами и манежным типом хранения.
На ценообразование паркинга в новостройке, по данным аналитиков, влияет целый ряд факторов. К основным можно отнести следующие:
• Класс проекта. Чем выше класс строящегося жилого комплекса, тем дороже машино-место. На данный момент средние цены по классам выглядят следующим образом: эконом – 500 тыс. рублей за 1 кв. м, комфорт – 700 тыс. рублей за «квадрат», комфорт+ - 800 тыс. рублей за 1 кв.м, бизнес – 1 300 тыс. рублей и премиум – 2 млн рублей за 1 кв. м.
• Обеспеченность паркингом. Как показала практика, в новостройках одного класса, чем ниже обеспеченность, тем дороже машино-место. «Мы отметили, что нередко застройщики реализуют в ЖК меньше машино-мест, чем должно было быть согласно классу проекта, с целью обострения спроса и увеличения цены на паркинг, - говорят аналитики маркетплейса М2Маркет. - Например, в рамках комфорт-класса обеспеченность варьируется от 15 до 60% с соответственным снижением цены м/м с 1 млн. до 600 тыс. руб. В большинстве случаев в проектах масс-маркета застройщики проектируют гостевые «бесплатные» парковки, что в целом увеличивает обеспеченность паркингом с 20-30% до более комфортных показателей».
• Продуктовые параметры паркинга (перечисление в каждом разделе в порядке возрастания цены):
тип размещения: наземный, подземный;
размер машиноместа: отдельное, семейное (двойное);
количество уровней: одноуровневый, многоуровневый;
степень автоматизации: не автоматизированный, полуавтоматизированный, автоматизированный (роботизированный)
тип перемещения автомобилей между этажами: рамповое, механизированное;
тип хранения автомобилей: манеж, бокс.
• Строительная стадия проекта. Чем ближе проект к вводу в эксплуатации, тем выше цена на паркинг. Зачастую застройщики открывают продажу машино-мест с определенной задержкой после старта продаж квартир в Санкт-Петербурге в том же проекте. Зачастую это связано со стремлением девелоперов поднять цену за счет более высокой стадии готовности всего комплекса.
• Темп продаж паркинга. Как на любой объект недвижимости, на стоимость машино-места значительное влияние оказывают текущие результаты продаж. Чем больше мест запроектировано в паркинге, тем выше должны быть темпы продаж, а это в свою очередь регулируется снижением цены и/или обеспеченности паркингом. Средний темп продаж машино-мест по классам в выборке (шт./мес.): эконом 15-20, комфорт и комфорт+ 10-15, бизнес и премиум 5-7.
С точки зрения акций от застройщиков в сегменте паркингов чаще всего встречаются три основных типа:
• Скидка на паркинг при условии единовременной покупки квартиры и машино-места;
• Скидка при покупке 2-х и более таких объектов;
• Подарок места в паркинге при покупке квартиры.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ