Когда Иван вернулся из своей первой командировки, бухгалтерия отказала ему в выплате компенсации за найм жилья. И, по-своему, бухгалтер была права — Иван забыл взять с наймодателя расписку о получении денежных средств. Следовательно, не мог предоставить внятных доказательств того, что снимал квартиру и тратил на это деньги. Рассказываем, для чего ещё нужна расписка при найме жилого помещения, как её составить и в каких случаях можно обойтись без неё.
Для чего составляют расписки
Перевод денег с карты на карту фиксируется банковской системой. В случае появления каких-либо вопросов, доказать передвижение средств не составит труда. Расписки о получении денег заключают в тех случаях, когда осуществляют расчёт с помощью наличных средств.
Обычно это мелкие сделки суммой до десяти тысяч рублей, которые не требуют заключения договора купли-продажи. Также расписки активно применяют на рынке найма жилья, когда принимают наличные в качестве оплаты первого месяца проживания или депозита.
Расписка, в первую очередь, нужна нанимателю. Документ подтверждает, что он передал наймодателю необходимые средства. Это официальное доказательство, которое можно использовать в суде или предъявить бухгалтерии, если речь идёт о компенсации расходов на найм жилья в рабочей командировке.
Как составляют расписку
Обычно расписку составляют в виде приложения к договору о найме жилья в простой письменной форме. Закон требует, чтобы расписку писал наймодатель, обязательно от руки в день передачи денежных средств.
Помимо этого существует ряд требований к расписке. Она должна содержать:
- дату внесения средств;
- объём внесённых средств;
- цель внесения средств;
- ФИО и паспортные данные сторон;
- подписи сторон с расшифровкой.
В качестве образца расписки можно использовать следующий текст.
Приложение к договору найма жилого помещения от 24 января 2023 года
г. Москва, 24 января 2023 года
Я, Сирдоров Пётр Иванович, паспорт [серия и номер], выдан [орган и дата выдачи], зарегистрированный по адресу [адрес регистрации], получил от Петрова Ивана Сидоровича, паспорт [серия и номер], выдан [орган и дата выдачи], зарегистрированный по адресу [адрес регистрации], деньги в сумме 60 000 (шестидесяти тысяч рублей) в качестве оплаты по договору найма жилого помещения от 24 января 2023 года, расположенного по адресу [адрес помещения], за два месяца: февраль и март 2023 года.
Подпись наймодателя Подпись нанимателя.
Не забудьте продублировать сумму прописью. также учтите, что расписку пишут синей ручкой, без помарок, зачеркиваний и исправлений. Если что-то написано неправильно, её придётся переписать.
Что ещё надо знать о расписке
Расписку о получении денег составляет наймодатель. Он пишет её в двух экземплярах: один для себя, второй для нанимателя. Если речь идёт о действительно крупной сумме, то документ можно заверить у нотариуса.
Срок действия расписки — три года со дня подписания. Однако мы рекомендуем хранить её дольше. Просто на всякий случай.
Если наниматель ежемесячно оплачивает жильё переводом с карты на карту, он может составлять подобие электронной расписки в банковском приложении. для этого необходимо при оформлении платежа указать, что деньги перечислены в качестве оплаты за проживание по определённому адресу на определённый период.
Итого
-
Расписка о получении денежных средств — документ в простой письменной форме, который позволит наймодателю доказать, что он передал нанимателю определённую денежную сумму.
-
Также расписка необходима командированному сотруднику, чтобы обосновать в бухгалтерии компенсацию за найм жилья на время служебной командировки.
-
Расписку обычно составляют при передаче наличных средств. Это делает наймодатель.
-
Расписку пишут в двух экземплярах, синими чернилами без помарок и исправлений.
-
В расписке обязательно указывают дату и место передачи денег, цель платежа, имена и паспортные данные сторон, сумму платежа цифрами и прописью.
-
Расписка действительна три года со дня подписания. однако юристы рекомендуют хранить её дольше. Просто на всякий случай.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ