Правительство РФ утвердило постановление, в котором прописаны четкие требования к качеству услуг организаций, занимающихся управлением многоквартирными домами. Стандарты сервиса были разработаны специалистами Минстроя России.
Новый документ прописывает набор обязательных требований к качеству сервиса УК и набору оказываемых ими услуг, говорится в сообщении пресс-службы Минстроя. В частности, усовершенствован порядок работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний. Так, определены максимально допустимые сроки реагирования на заявки жителей дома. Сотрудники аварийной службы должны приходить на место работы с удостоверениями, одноразовыми бахилами и в специальной одежде с нашивкой, где указаны их ФИО.
Кроме того, для повышения прозрачности работы УК в подъездах управляемых домов должны в обязательном порядке появиться информационные стенды с подробными данными о тарифах на ЖКУ, правилах безопасности, уведомлениями о предстоящих ремонтных работах и другие сведения.
«При этом повышение качества работы управляющих организаций ни в коем случае не должно привести к повышению цен на их услуги, - заявил глава Минстроя РФ Михаил Мень. – Чтобы не допустить необоснованный рост стоимости жилищных услуг, мы ввели обязанность управляющих организаций представлять собственникам расшифровку всех затрат на управление домом».
Максимальный размер стоимости ЖКУ будут устанавливать региональные власти. В ближайшее время федеральный Минстрой обещает опубликовать методические рекомендации по расчету данных тарифов. Если стоимость жилищно-коммунальных услуг в доме будет выше установленной нормы, то управляющая организация должна обосновать перед собственниками необходимость данного превышения или привести тарифы в соответствие с региональными нормами.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ