По итогам 2018 года в Северной столице было реализовано порядка 4,8 тыс. апартаментов, год назад эта цифра была почти в два раза меньше – около 2,5 тыс. юнитов. Эксперты полагают, что причиной подобного роста сегмента стало стремление инвесторов получить готовый арендный бизнес, который со временем будет приносить доход.
Более половины (60%) сделок с апартаментами на рынке новостроек Санкт-Петербурга пришлось на сегмент сервисных апартаментов, то есть комплексно управляемые проекты, в том числе апарт-отели. Еще около 40% - на несервисный формат, то есть жилые дома без гостиничной инфраструктуры, которые застройщики позиционируют как апарт-комплексы. Из этих 40% примерно 5% приходятся на рекреационные проекты, которые строятся на границе Санкт-Петербурга и рынка новостроек Ленобласти.
«Одна из основных тенденций 2018 года – увеличение количества сделок с апартаментами с привлечением ипотеки, - рассказывает директор по продажам апарт-комплекса VALO Марина Сторожева. – Например, в нашем проекте в 2018 году в ипотеку приобретено 21% юнитов, когда как в 2017-м – около 4,2%. Это обусловлено не только тем, что в 2018 году снизились ставки по ипотечным займам. Инвесторов привлекает также сравнительно невысокий бюджет покупки данного вида недвижимости в Санкт-Петербурге».
Вместе с ростом покупательского спроса в 2018 году вырос также и объем ввода новостроек СПб с апартаментами. Если в 2017 году в апарт-комплексах было введено в эксплуатацию 65,6 тыс. кв. м, то в 2018 г. – почти 156 тыс. кв.м. Наиболее активно апартаменты возводятся в Московском, Василеостровском, Выборгском районах и на рынке новостроек Курортного района.
Распределение по классам реализованных апартаментов по итогам 2018 года выглядит следующим образом: 24% проданных юнитов относятся к сегменту «эконом», 54% – к «комфорт», 17% – к «бизнес» и 5% – к «элит».
«Кроме того, надо отметить, что в 2018 году значительно изменился портрет покупателя, - добавляет Марина Сторожева. - Клиенты стали лучше воспринимать апартаменты как реальный объект для вложения средств. Если раньше инвесторы интересовались только внутренним оснащением юнитов, то сейчас они узнают также и об общей инфраструктуре апарт-комплекса: например, какие в проекте будут действовать общественные пространства, какие гостиничные технологии заложены. Речь идет о бассейне, ресторане, кафе, коворкинге, конференц-зале, а также инженерном оснащении комплекса. Таким образом, покупатели апартаментов хотят точно понимать, будет ли проект востребован в будущем и сможет ли он конкурировать с другими апарт-отелями, например, через 10-15 лет».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ