Заветных три желания исполнит мудрый Гудвилл

Заветных три желания исполнит мудрый Гудвилл

Наверное, многим знакома эта песенка из мультфильма про Изумрудный город. Только там был мудрый Гудвин. А что же такое гудвилл? Этот термин часто встречается, когда разговор заходит об управлении репутацией. И не все понимают отчетливо, что же это за зверь. И может ли он выполнять желания. Подробнее об этом расскажет главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.

В пиаре и маркетинге много англоязычных терминов. Отчасти от того, что явления, которые они описывают тоже пришли из западной практики. Отчасти от того, что они порой очень эффективно определяют одним словом эти самые явления, которые по-русски мы описываем в несколько слов, а то и целым предложением.

Вот и со словом гудвилл похожая история.

Что такое гудвилл?

Гудвилл (goodwill) – это деловая репутация компании, бизнеса. Уже видим одно слово вместо трех или четырех. Но если быть точным, то гудвилл это не просто репутация. Когда мы говорим гудвилл, мы имеем ввиду репутацию как нематериальный актив компании. И как правило говорим про это в связи с куплей-продажей бизнеса.

Предположим вы покупаете какое-то предприятие. Его стоимость, условно говоря, 100 миллионов рублей. А активов на балансе на 70 миллионов.

А 30 миллионов за что доплачиваю? – спросите вы.

Отвечаю: за репутацию. За то, что компанию знают, любят, уважают. И готовы иметь с ней дело. За имидж, который дает привлечение и удержание клиентов. Если, конечно, эта самая деловая репутация у компании есть.

Бэдвилл – непутевый брат гудвилла.

Бывает и отрицательный гудвилл. Его еще называют бэдвилл (badwill). В таком случае с компанией мало кто хочет иметь дело. Имидж бракоделов или абсолютно неклиентоориентированных грубиянов сильно бьет по широте клиентской базы. А информация разлетается быстро.

И тогда при продаже компании приходится ставить цену ниже, чем совокупная стоимость материальных активов. И вот эта разница между ценой активов и продажной ценой и есть ваш отрицательный гудвилл. Или, иными словами, ваш бэдвилл.

Конечно, гораздо приятнее общаться с добрым братом, чем со злым. И получать дополнительную выгоду за счет репутации. При том, что эта самая выгода в денежном эквиваленте может быть существенно больше стоимости материальных активов. Именно гудвилл исполняет желания. Желания получать больше прибыли.

Из чего складывается гудвилл?

Гудвилл это совокупность бренда компании, торговой марки, репутации, раскрученности и известности, а также симпатии потребителей.

В его формирование вносят свой вклад все подразделения компании: производство продукта, логистика, бухгалтерия, маркетинг и т.д.

И, конечно, PR-специалисты, которые формируют и защищают репутацию. Потому что репутация зависит не только от того, насколько вы хорошо делаете свою работу, но и от того, насколько вы грамотно управляете информационными потоками. Ведь гудвилл надо не только вырастить, но и защищать, потому что есть конкуренты, есть завистники и т.д. Они будут покушаться на вашу репутацию и писать гадости в интернете и прессе. И этому надо уметь грамотно противостоять.

Как объяснить шефу, зачем нужен гудвилл.

PR-специалисту надо уметь объяснить руководителю компании, зачем управлять репутацией и создавать гудвилл. Потому что попадаются и такие директора, которые говорят «Собака лает, а караван идет. Пусть пишут гадости, не будем тратить ресурсы на работы с негативом. Будем вкладываться только в продажи».

Но во-первых, сегодня компания работает, а завтра появилась необходимость ее продать. И без гудвилла будет сложно.

А во-вторых, гудвилл увеличивает не только цену бизнеса при продаже, но и цену товара или услуги, которые продает компания. Если с гудвиллом проблемы, то и ценник приходится снижать, иначе не продать.

А о том, как увеличить гудвилл компании и как его защищать, подробно расскажет Тимур Асланов на своем практическом онлайн-курсе «Управление репутацией и работа с негативом», который стартует уже 10 февраля.

12 полуторачасовых живых онлайн-занятий в Зуме, практические задания, разбор огромного количества кейсов и ответы на вопросы.

[Смотрите программу](https://clck.ru/SwovL] и регистрируйтесь! Или звоните по тел. (495) 540-52-76

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности

бесплатная           консультация