Россияне стали вдвое чаще обращаться в Кадастровую палату за оформлением электронной подписи. За минувший год было выдано более 8 тыс. соответствующих сертификатов.
Для чего нужна электронная подпись?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) позволяет заверять различные документы в дистанционном режиме. Например, получать госуслуги в электронном виде, сдавать отчетности в ПФР, налоговую службу и другие ведомства, участвовать в электронных торгах, в том числе, на право аренды и покупки объектов коммерческой недвижимости, оформлять сделки со вторичным жильем и новостройками. Сертификат УКЭП имеет юридическую силу на всей территории РФ.
Как получить электронную подпись?
Чтобы получить сертификат УКЭП, гражданин РФ может обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр. Такой функционирует и при Федеральной кадастровой палате. Полный список аккредитованных центров можно найти на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Заявителю необходимо собрать и предоставить в такое учреждение следующий пакет документов: оригиналы паспорта, СНИЛС, ИНН. Индивидуальные предприниматели, помимо этого, должны предоставить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, а представители юрлица –документы, подтверждающие его полномочия на действия от имени данного юрлица.
Статистика и тренды
По разным причинам, жители нашей страны все больше сделок проводят в дистанционном режиме. Это привело к заметному росту спроса на квалифицированные электронные подписи. За минувший год только в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты было оформлено 8404 сертификата УКЭП. Этот показатель почти вдвое превысил прошлогодний.
Как уточняют на сайте учреждения, больше всего таких документов было выдано в Москве – их получили порядка тысячи жителей столицы. На втором месте - Санкт-Петербург, на третьем - Московская область. В первую десятку по количеству выданных сертификатов УКЭП вошли: Саратовская, Омская, Иркутская, Тюменская, Мурманская области, Краснодарский и Пермский края.
«В 2020 году весь мир столкнулся с пандемией нового вируса. В стране были введены ограничительные меры, направленные на недопущение распространения коронавирусной инфекции. В такой непростой ситуации ключевую роль сыграли дистанционные сервисы, с помощью которых граждане, не выходя из дома, могли получить необходимые услуги и осуществлять операции с недвижимостью. При этом активная выдача экспертами Кадастровой палаты по Москве сертификатов электронной подписи населению позволила значительно расширить спектр дистанционно оказываемых государственных услуг, - директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова. - Кроме того, в стране продолжает набирать обороты тенденция повсеместного перехода на электронный документооборот, который невозможно осуществить без владения сертификатом УКЭП».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ