В 2021 активность ритейлеров существенно возросла, сообщили аналитики международной консалтинговой компании Colliers. По их данным, за прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.
В 2021 году доля свободных площадей в классических торговых центрах Санкт-Петербурга незначительно увеличилась – до 5,4% (+0,3 п.п. к 2020 году), подсчитали в Colliers. В самых качественных проектах города наблюдалась похожая коррекция уровня вакантности – до 2,6%, что всего на 0,2 п.п. выше показателя 2020 года.
Несмотря на высвобождение части торговых помещений, в целом активность ритейлеров в части экспансии и открытия новых магазинов существенно возросла: за прошедший год в стенах петербургских торговых центров произошло в 3,5 раза больше открытий, чем в 2020 году.
Рост числа открытий произошел во всех сегментах, однако наиболее ярко наблюдалась среди магазинов профилей «одежда и обувь», «товары для дома и интерьера», «ювелирные изделия и часы». В числе интересных открытий – первый на рынке коммерческой недвижимости Петербурга монобрендовый магазин EA7, а также обновленная концепция Armani Exchange в ТРК Питер Радуга. Всего в составе петербургских торговых центров за прошедший год появилось 11 новых брендов, в том числе иностранных, таких как Calliope в МЕГА Дыбенко, Bikkembergs в Европолис, NEBBIA в МЕГА Дыбенко (первый в России).
В то же время, экспансию продолжили бренды Sinsay, STREET BEAT, ECCO, Gloria Jeans и другие. На протяжении прошлого года активно развивалась категория товаров для дома и интерьера. Например, сеть Küchenland Home открыла новый магазин в ТЦ Невский Центр и расширила свой магазин в ТРЦ Охта Молл. В течение года заметными стали также следующие открытия: студия ИКЕА в Жемчужной Плазе, COZY HOME в ЛЕТО и Cook House в Невском центре. Среди операторов профиля «ювелирные изделия» наиболее активно за прошедший год увеличили присутствие компании Sokolov, ЭПЛ Даймонд, MIUZ Diamonds.
В 2021 году на карте недвижимости Санкт-Петербурга появилось два новых комплекса районного формата: ТЦ в ЖК Солнечный город от девелопера Setl City (GLA 7 000 кв. м) и ТЦ Спутник от компании Ликострой (GLA 11 000 кв. м). Таким образом, общее предложение качественных торговых центров в Петербурге увеличилось на 18 000 кв. м и достигло 3,238 млн кв. м. В 2022 году ожидается открытие четвертой очереди МФК Заневский каскад (GLA торговой части составит около 20 000 кв. м).
Источник: ГдеЭтотДом.РУ