Торговое место пусто не бывает: сколько западных брендов ушли из России, а сколько вышли впервые?

Торговое место пусто не бывает: сколько западных брендов ушли из России, а сколько вышли впервые?

За 2022 год на российском рынке коммерческой недвижимости произошла существенная ротация игроков. В СМИ очень много и громко писали об уходе иностранных брендов из торговых центров и вообще с рынка РФ. Однако, часть ушедших "вернулась по-тихому". А с другой стороны, за то же время в нашей стране начали свою деятельность десятки иностранных компаний. Аналитики Nikoliers проанализировали данную ситуацию и рассказали, чем закончился 2022 год для ритейла.

После начала специальной военной операции на Украине и введения целого ряда санкций в отношении нашей страны и российского бизнеса, из России стали уходить иностранные бренды. Они закрывали свои магазины, оставляя пустовать арендуемые помещения в торговых центрах, приостанавливали работу сервисных центров и официальных представительств компаний. По подсчетам экспертов Nikoliers, за 2022 год из нашей страны ушло около 80 международных брендов, имеющих в России офлайн магазины в ТЦ и street retail.

«По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми», - говорится в отчете Nikoliers.

При этом, 22 иностранных ритейлера, являющихся владельцами 31 бренда, ушли из России, но не совсем. Они перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под новыми или старыми вывесками.

«Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации покупательская способность населения остается на приемлемом уровне, - комментирует партнер Nikoliers Анна Никандрова. - Мы сейчас наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые сейчас получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории. Выход нового бренда на рынок – это сложный и трудоемкий процесс, который занимает не менее года, поэтому в первую очередь мы увидим появление тех брендов, которые запустили этот процесс в прошлом году или еще заранее планировали открытие на российском рынке».

По подсчетам аналитиков, о выходе на российский рынок заявили примерно 45 новых иностранных брендов, а 9 из них уже даже успели открыть свои первые торговые точки в нашей стране. Остальные, как следует из слов экспертов, начнут открывать свои магазины и предприятия общественного питания уже в этом году.

Что касается стран, чьи компании собираются выйти на российский рынок, то большинство из них представляют турецкий бизнес. Примерно 74% новых брендов – из Турции. С большим отставанием идут бренды из Казахстана (7%), Китая и Индии (по 4%). Кстати фирмы из США, Японии, Италии также анонсировали начало работы в нашей стране. На них приходится около 2% выходов, так же как на бренды из Белоруссии и Армении.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в марте

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности

бесплатная           консультация