Примерно 73% студентов России планируют накопить на свою первую квартиру самостоятельно, без помощи ипотек, кредитов и родственников. К таким выводам пришли аналитики группы Самолет по результатам масштабного исследования, проведенного совместно с Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» (Росмолодёжь). В опросе участвовали старшеклассники, учащиеся вузов, техникумов и колледжей из 28 крупных городов всех федеральных округов Российской Федерации.
Большинство учащихся планирует обзавестись собственным жильем в перспективе 10 лет. Самыми амбициозными в «рейтинге самостоятельности» оказались молодые люди из Сочи, Челябинска, Нижнего Новгорода, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Астрахани, Казани и Волгограда. Они планируют купить собственную квартиру в ближайшие 3-5 лет. Желаемый формат жилья – двухкомнатная квартира со спальней, кухней, гостиной, балконом с зоной отдыха, гардеробной и кладовой.
Деньги на покупку квартиры, учащиеся планируют зарабатывать и копить сами. Возможность оформить ипотеку интересует 42% студентов, в частности, региональная льготная программа популярна на Дальнем Востоке. А вот брать у родителей деньги на безвозмездной основе готовы только 16%.
Что интересно: каждый четвертый студент (23%) хотел бы приобрести жилье в городе, где живут родители и родственники. Чаще других квартиру в родном городе рассматривают студенты из Сочи (62%), Владимира (37%) и Владивостока (32%).
29% студентов при покупке первого жилья хотели бы остаться в городе, где учатся. Среди студентов Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Перми об этом заявили более 40%. О новой квартире в Москве или жилой недвижимости в Санкт-Петербурге мечтают 27%. В основном это жители Кирова, Тюмени, Омска, Самары, Ставрополя, Челябинска и Казани.
«Результаты исследования показали, что студентам нужно жилье, в которое можно сразу въехать и жить. Большинство из них хотели бы переехать в квартиру со свежим и современным ремонтом, хорошей инсоляцией и минималистичным интерьером. Район для большинства значения не имеет, для 83% молодых людей важна транспортная доступность, посильная стоимость жилья и развитая инфраструктура с бытовыми сервисами, магазинами, кафе», - резюмирует руководитель направления клиентских и продуктовых исследований группы Самолет Майя Джериева.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ