Удобство расположения дома, комфортная инфраструктура и умные технологии – главные факторы при выборе жилья для большинства зумеров. К такому выводу пришли аналитики ГК Страна Девелопмент. Они рассказали о предпочтениях молодежи, изучив запросы клиентов при выборе квартиры.
Зумерами принято называть поколение россиян, родившихся с 1997 по 2012 гг. Сегодня они все активнее выходят на рынок жилья, причем не только для долгосрочной аренды квартиры, но и в качестве покупателей. Эксперты жилищного рынка опросили представителей молодого поколения и выяснили, какими особенностями должно обладать идеальное жилье по их мнению.
Порядка 33% участников исследования заявили, что при выборе квартиры для покупки обращают внимание, прежде всего, на локацию, в которой расположен дом, качество и насыщенность инфраструктуры вокруг будущего жилья. В частности, для молодых покупателей важно наличие в пешей доступности различных кафе, магазинов и торговых помещений, предприятий сферы услуг, а также пространств для отдыха, работы, или встреч с друзьями. Комфортабельное лобби с кофейней или уединенный коворкинг прямо в границах жилого комплекса рассматривается современной молодежью в качестве неоспоримого преимущества ЖК.
Еще около 27% респондентов в качестве одного из важнейших факторов при выборе будущего жилья выделили технологии и новшества, такие как «умный дом», мобильные приложения с возможностью видеонаблюдения своей квартиры онлайн, бесконтактный доступ на территорию ЖК или в подъезды.
Наличие спортивных зон, качественных детских пространств и мест для активного отдыха на территории жилого комплекса значимо для 20% молодых покупателей. Молодые люди отдают предпочтение проектам, расположенным в шаговой доступности от парков, где есть беговые и велосипедные дорожки, а зимой — маршруты для лыжников.
Только 14% опрошенных ставят удобный паркинг и достаточное количество парковочных мест на территории ЖК в приоритет. Это связано с тем, что всё больше молодых людей отказывается от личного автомобиля в пользу каршеринга или альтернативных способов передвижения в городе, таких как, например, электросамокаты.
Другими важными преимуществами ЖК по мнению молодых покупателей выступают уникальная архитектура, оригинальное ландшафтное оформление двора, смотровые площадки или необычные зоны для отдыха и пикника на территории комплекса (6%). Покупатели в возрасте до 35 лет чаще всего останавливают свой выбор на студиях либо однокомнатных квартирах, предпочитая жилье с планировками, так называемого, евроформата.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ