Российские гостиницы и отели с 21 октября 2015 года начнут работать по-новому. Вступают в силу новые правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Соответствующее Постановление Правительства РФ было утверждено в начале октября. Так, гостиницы обязали заранее информировать постояльцев, за какие услуги может возникнуть переплата, и взимать плату за фактическое время размещения, например, за половину суток.
С 21 октября 2015 года в России начинают действовать новые правила предоставления гостиничных услуг. Соответствующие поправки в Постановление Правительства РФ внесли в начале октября. Начиная с 1997 года документ почти не меняли. Изменения призваны усилить защиту прав потребителей. При этом новые правила работы касаются всех гостиниц и отелей на территории России. Исключениями являются лишь молодежные туристические лагеря и базы, ведомственные общежития, кемпинги и детские лагеря, а также спальные железнодорожные вагоны, передает «Российская газета».
Так, на входе в гостиницу или отель юрлица или ИП, осуществляющие гостиничный бизнес, станут размещать табличку с названием компании, адресом и режимом работы. Если владелец — ИП, то сведения дополнят его ФИО и данными о госрегистрации.
На ресепшене и официальном сайте временного средства размещения будут указываться стоимости номеров, время заезда-выезда, список платных услуг, подтверждающие занесение в госреестр юрлица и ИП документы. При этом владельцы гостиниц могут в самостоятельном порядке определять правила предоставления услуг клиентам, если они удовлетворяют требованиям закона.
Схему бронирования оставили практические неизменной. У потенциальных постояльцев есть возможность заказать номер по телефону, Интернету или же на месте. В случае задержки регистрации по вине туриста или отказа от услуг при гарантированном бронировании, с него потребуют оплатить день проживания в номере. При негарантированном — бронирование снимут без последствий.
Чтобы разместиться в гостинице, гражданину нужен лишь паспорт, лицам без гражданства — разрешение на временное проживание или ВНЖ. Причем разницы для россиян и иностранцев нет.
Временем заезда-выезда оставили полдень, но ввели 2-часовую разницу между ними на приборку номера. Однако теперь постояльцы смогут оплачивать лишь половину суток, если заселились в полночь и освободили помещение до расчетного часа.
Все отели с номерным фондом более 50 обязаны оказывать клиентам услуги 24 часа в сутки. При этом бесплатными являются вызов скорой помощи, полиции, предоставление аптечки, кипятка, иголок, ниток, посуды со столовыми приборами и доставка писем.
В случае нарушения прав потребитель может пойти в Роспотребнадзор или суд. Однако администрация гостиницы предложит постояльцу замену услуги на качественную или более дорогую без доплаты. Но если и сами клиенты нанесли ущерб временному месту проживания, то ответят возмещением по прейскуранту.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ