В кризисный период покупатели жилых новостроек в Петербурге стали экономить. Об этом свидетельствует сразу несколько тенденций. Количество новых ипотечных договоров увеличилось, бюджет сделок сократился, как и стоимость приобретаемой недвижимости. При этом подавляющее большинство решаются на сделку только со скидками и акциями.
Кризис существенно сказался на поведении покупателей жилых новостроек в Петербурге. В целом они стали беднее, чем 2-3 года назад. В первую очередь это отразилось на ипотечных сделках. Если в начале 2014 года таковых насчитывалось 35-50%, то в начале 2016-го — 55-60%. При этом 90% кредитов были оформлены по госпрограмме льготной ипотеки, передает БН.ру.
Во-вторых, сократилась стоимость приобретаемых объектов — в эконом-классе на 15% (с прежних 3 до 2,5 миллионов рублей).
В-третьих, по данным главы аналитического центра «Главстрой-СПб» Петра Буслова, уменьшилась площадь выбираемых квартир — с 49 до 44 квадратных метров.
В-четвертых, покупатели стали активнее интересоваться акциями и скидками от застройщиков. Клиенты обоснованно надеялись, что в кризис застройщики предпримут дополнительные меры стимулирования спроса. При этом клиенты не просто знакомились с информацией об акциях в рекламе, а сами узнавали о действующих спецпредложениях.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ в Санкт-Петербурге