Число свободных торговых помещений в питерских ТЦ может достичь четырехлетнего минимума

За первое полугодие 2017 года в торговых центрах Санкт-Петербурга произошло заметное сокращение объемов свободных площадей. По прогнозам экспертов, уже к концу этого года доля вакантных помещений в питерских ТЦ может составить всего 5%, что будет самым низким показателем за последние четыре года.

В торговых центрах Санкт-Петербурга за первое полугодие 2017 года открылись 160 новых магазинов, кафе и ресторанов, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Colliers International. При этом девелопмент новых ТЦ по-прежнему находится на паузе. Нарастающая активность ритейлеров привела к сокращению свободных площадей в торговых центрах: уровень вакантности снизился на 2 п. п. с середины прошлого года и составил 6%.

«Ритейлеры, возобновившие развитие еще в прошлом году, перешли к более активной экспансии. В этом году появилось пять новых для петербургского рынка брендов, в том числе и два международных – Barbour, Converse, Shoiberg, «Галамарт» и «Легород». При текущих темпах развития операторов уровень вакантности в торговых центрах Санкт-Петербурга может достигнуть минимального значения за последние четыре года – 5% уже к концу 2017 г», - говорит партнер Colliers International Россия Анна Никандрова.

Самыми активными арендаторами на рынке торговых помещений в Санкт-Петербурге по-прежнему остаются представители fashion сегмента, на их долю пришлось 39% всех открытий в петербургских торговых центрах. При этом сохраняется тренд преобладания российских операторов: 66% новых магазинов пришлось на отечественных ритейлеров.

Продолжают развиваться и операторы развлечений, предлагающие новые форматы досуга. В торговые центры также выходили операторы общественного питания, уже представленные в стрит-ритейле.

«Петербургский общепит всегда шел в ногу со временем, предлагая рынку новые концепции, позднее получавшие федеральный охват. Сегодня, в условиях сниженного спроса на многие группы товаров, девелоперы более внимательно подходят к выбору кафе и ресторанов. Хорошо знакомые потребителю международные и российские операторы дополняются модными заведениями местных игроков, что становится одним из инструментов расширения целевой аудитории проекта», – считает Анна Никандрова.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы