Граждане, обнаружившие ошибочную информацию, касающуюся их недвижимой собственности, теперь смогут в упрощенном порядке исправить неверные данные. Процедуру исправления упростили и перевели полностью в онлайн-режим.
Какие ошибки можно исправить по заявлению граждан?
Как пояснили в Росреестре, речь идет о, так называемых, технических ошибках. К их числу относятся банальные опечатки, арифметические или грамматические ошибки, допущенные регистраторами при внесении сведений в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН). Например, расхождения по величине площади квартиры либо частного дома в техническом плане здания и в реестре.
Как исправляли раньше?
До сих пор, чтобы подать заявление на исправление ошибок в ЕГРН, собственники недвижимости должны были обратиться лично в один из офисов МФЦ либо воспользоваться сайтом Росреестра. В последнем случае заявителю необходимо было оформить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) платно.
Как можно исправить ошибку в ЕГРН теперь?
Услуга по исправлению опечаток и других технических ошибок, касающихся жилой недвижимости, полностью переведена в онлайн-формат. Теперь собственники объекта, обнаружившие недостоверную информацию о своей собственности в ЕГРН, могут через Госуслуги подать заявление на исправление технической ошибки в данных ЕГРН. Подписать данный документ теперь можно через приложение «Госключ», не используя бумажные заявления либо платные электронные подписи. Благодаря бесшовному процессу заявители будут оформлять услугу и получать результат от ведомства значительно быстрее.
В Росреестре представили подробный алгоритм получение данной услуги:
-
Авторизуйтесь на портале Госуслуг и выберите «Исправление ошибок в ЕГРН».
-
Опишите, какие данные не верны и почему их необходимо исправить (например, сведения о праве, в описании объекта и др.).
-
Проверьте свои личные данные (паспорт, адрес, телефон) и подтвердите ИНН.
-
Выберите объект недвижимости, если же данные о вашей собственности не появились автоматически, введите кадастровый номер нужного объекта.
5.Укажите верные сведения.
- Подпишите заявление с помощью мобильного приложения «Госключ».
«После подписания в Госключе заявление автоматически направится в Росреестр, где будет рассмотрено в течение 3 дней. Если после проверки ошибка подтверждается, то ведомство внесет изменения в ЕГРН», - добавили в ведомстве.
Для получения сертификата УКЭП в Госключе потребуется:
• подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
• смартфон с NFC-модулем;
• биометрический загранпаспорт нового поколения (он содержит чип с персональной информацией, позволяющей идентифицировать гражданина)
«Последнее время электронные услуги Росреестра все более востребованы заявителями, - комментирует необходимость нововведения замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев. - В соответствии с требованиями законодательства заявление об оказании услуг Росреестра должно быть подписано УКЭП. Минцифры России предлагает всем заявителям простой способ подачи заявлений на получение таких госуслуг Росреестра без дополнительных финансовых затрат. Услуги с недвижимостью являются одними из самых востребованных, поэтому очень важно упрощать оформление таких сделок и делать их удобными для граждан
Источник: ГдеЭтотДом.РУ