Рост посещаемости торговых комплексов в крупных мегаполисах зафиксировали эксперты компании Focus Technologies. По их данным, этот показатель растет от недели к неделе. Правда, уровня допандемийного 2019 года достичь пока не удается.
На рынке торговых центров в Москве и Петербурге постепенно восстанавливается уровень посещаемости. По подсчетам аналитиков, только за неделю с 24 по 30 июля показатель Mall Index в этих столичных локациях вырос на 1% по сравнению со значениями за тот же отрезок прошлого года. Но до уровня 2019-го еще далеко.
Возвращение покупателей в ТЦ во многом связано с открытием новых магазинов на месте ушедших брендов. Так, вакантность торговых помещений в Санкт-Петербурге, по оценкам NF Group, в конце июля составляла 9,1% , а в Москве пустующими остаются примерно 14% площадей. Торговые центры в крупных городах постепенно заполняются магазинами российских компаний, к которым растет доверие покупателей. В настоящий день на долю иностранных брендов, приостановивших работу из-за санкций, приходится менее 1% торговых площадей, что мало влияет на общую картину в сегменте. Кроме того, в торговые центры перебираются продавцы, раньше работавшие лишь в стрит-ритейле.
Что касается ставок аренды торговых помещений в Москве и Питере, то предпосылок для их снижения, по мнению аналитиков, сегодня не наблюдается.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ