Строительство и ремонт жилья – одни из главных статей расходов россиян

Строительство и ремонт жилья – одни из главных статей расходов россиян

Ремонт и строительство – вторая по величине статья расходов россиян за прошедший год. Больше денег наши соотечественники только на питание. Таковы результаты опроса, который провели специалисты компании ТЕХНОНИКОЛЬ. В исследовании приняли участие россияне в возрасте 28-55 лет с уровнем дохода средний и выше среднего, занимавшиеся строительством или ремонтом за последние 12 месяцев или планирующие его делать в следующие 12 месяцев.

Почти треть своих средств (28%) россияне тратят на еду, сюда входят и продукты для ежедневного рациона, и различные вкусности, деликатесы. На втором месте по объемам трат расположились строительство частных домов и ремонт жилья, на которые граждане направляют примерно 14% заработанных денег. Чуть меньше идет на оплату коммунальных услуг (13%) и покупку одежды, обуви (12%). Здоровье отнимает 9% финансов, а на путешествия и развлечения уходит по 7%. Еще меньше средств люди готовы выделять на обучение – в среднем порядка 4%.

Примерно 92% участников опроса, проведенного компанией ТЕХНОНИКОЛЬ, строят дома, коттеджи, дачи либо ремонтируют имеющуюся у них недвижимость на собственные средства. За кредитами обращается 17%. А 7% берут в долг у друзей, знакомых или родственников. Часть респондентов пользуется одновременно и собственными и заемными средствами.

В категории расходов на строительство и ремонт домов лидируют затраты на теплоизоляцию – 21%. Возведение стен и крыши требует 14% от всех вложений. На внешнюю отделку фасада и внутреннюю отделку обычно уходит по 9% бюджета. Фундамент, звукоизоляция и мелкий ремонт отнимают еще по 8%, инженерные коммуникации – 7%, проектирование – 4%.

«В течение 2023 года мы видели повышение активности на рынке малоэтажного строительства. Это связано как с ростом доходов населения (по данным Росстата, за 1 полугодие он составил 4%), так и с увеличением социальных выплат и зарплат практически во всех отраслях в связи с кадровым дефицитом. Влияние оказал также отложенный с 2022 года спрос, когда многие боялись начинать долгосрочные проекты по строительству, – комментирует директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция», ТЕХНОНИКОЛЬ Елена Кузнецова. – Результаты опроса показывают, что у людей сохраняется потребность обновлять и строить новое жилье, создавать комфортные условия в своих домах. Однако пока эти желания сдерживаются инфляцией, которая затрагивает все категории товаров, и люди, как видно из результатов опроса, все-таки большую часть средств тратят на питание».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в мае

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности

бесплатная           консультация