Штучный продукт: на рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленобласти экспонируется всего 120 квартир с патио

Штучный продукт: на рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленобласти экспонируется всего 120 квартир с патио

В настоящее время в Санкт-Петербурге и Ленинградской области заявлено 16 проектов с патио. Доля данных проектов составляет 8,1% от общего объема предложения на первичном рынке по площади или 6,6% от всего предложения новостроек по количеству лотов в продаже, подсчитали аналитики GloraX.

Патио представляют собой пространство за пределами жилого дома, которое, как правило, прилегает к квартире на первом этаже, т.е. фактически это индивидуальный двор, на котором жители могут организовать свой собственный сад или зону отдыха. Наличие патио кардинально меняет восприятие квартиры, расположенной на 1 этаже, делая её более привлекательной в глазах покупателей. Лоты на первом этаже традиционно менее востребованы среди клиентов, а стоимость квадратного метра там ниже, чем на других этажах. Именно поэтому отдельные застройщики в Петербурге проектируют такой редкий формат, повышая тем самым ликвидность квартир. Тем не менее, возможность спроектировать патио есть только в тех комплексах, где закрытая внутренняя территория достаточно просторная – этим объясняется небольшое количество проектов с патио.

На рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области квартиры с патио представлены в 13 проектах. Но даже в них объем такого предложения сильно ограничен - сейчас экспонируется всего 120 квартир с патио суммарной площадью почти 10 тыс. кв. м., что составляет всего 0,2% от общего количества реализуемых квартир на первичном рынке.

Больше всего проектов с патио реализуется в сегменте новостроек бизнес-классе (8), где застройщики традиционно предлагают редкие форматы жилья. Среди новостроек комфорт-класса таких проектов меньше - всего 5. В премиум-классе оказалось меньше всего проектов с патио - всего 3.

Также аналитики компании GloraX проанализировали ценообразование на квартиры с патио и пришли к выводу, что оно неоднородно и зависит от конкретного проекта. Сравнивать цены на квартиры с патио корректно с ценами квартир на 1-ом этаже. Проектов, где на 1-ом этаже в реализации представлены как квартиры с патио, так и без в настоящее время всего 4. Только в одном из них средняя цена квартир с патио заметно выше средней цены всех квартир на 1-ом этаже. В двух других проектах квартиры с патио продаются по цене ниже, чем в среднем квартиры на 1-ом этаже.

В большинстве проектов стоимость квартир с патио ниже средней цены квартир в реализации (до 15%), только в трех проектах квартиры с патио реализуются по более высокой цене (от +10 до +20%), чем средняя цена по проекту.

Что касается бюджета покупки, то самые доступные по цене варианты в комфорт-классе можно приобрести в среднем за 9 012 367 рублей в проекте NewПитер 2.0, а самые дорогие - в ЖК ID Svetlanovskiy, где цена в среднем составляет 18 534 513 рублей, что сопоставимо со стоимостью квартиры с патио в бизнес-классе.

Наиболее доступные лоты с патио в бизнес-классе представлены в жилом комплексе GloraX Балтийская, бюджет покупки здесь составляет в среднем 17 839 999 рублей. За эту сумму собственник получит квартиру площадью 54 кв.м с просторным патио более 40 кв. м, где можно организовать индивидуальную лаунж-зону или свой камерный сад. Спроектировать такие масштабные патио позволила внушительная площадь закрытой внутренней территории. В GloraX Балтийская квартиры с патио будут соседствовать с сенсорными садами и большим количеством зеленых насаждений, что в совокупности создаст атмосферу неспешной загородной жизни в гармонии с природой.

Самые дорогие лоты с патио в бизнес-классе представлены в ЖК Петровская Доминанта, их цена в среднем составляет 86 915 515 рублей.

География проектов с квартирами с патио неоднородна. Так, больше всего проектов с патио (5) расположено в Красногвардейском районе города. В остальных районах Санкт-Петербурга представлено по 1-2 проекта с патио.

«Наличие патио в квартире на первом этаже чаще всего повышает её привлекательность для покупателей. Так как квартиры на первых этажах, как правило, менее ликвидны, застройщики используют патио как преимущество, позволяющее реализовать такие лоты быстрее и с менее существенным снижением цены относительно средней по проекту. Отмечу, что патио чаще всего встречаются в ЖК, где есть закрытые дворы без машин - как, например, в нашем комплексе GloraX Балтийская, где просторная внутренняя территория позволила не только организовать различные функциональные зоны для досуга жителей, но и выделить патио для квартир на первом этаже. Также лоты с патио проектируют девелоперы, которые хотят разнообразить планировочные решения в своих жилых комплексах, т.к. редкие форматы квартир востребованы среди покупателей», - прокомментировал коммерческий директор GloraX Егор Федоров.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в мае

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности

бесплатная           консультация